Ночь, улица, фонарь, больница: куда мчат московские лихачи


Ночь, улица, фонарь, больница: куда мчат московские лихачи

В Москве произошло еще одно ДТП с участием дорогих иномарок. На Садовом кольце двое водителей спорткаров устроили игру в "шашечки". Скорость — двести километров в час. В итоге получилось так: ночь, улица, фонарь, больница. Как найти управу на лихачей?

"Шашки" на дороге, если продолжить аналогию, превратились в "Чапаева". Сразу несколько машин на Садовом кольце буквально отлетали друг от друга. А причиной стал всего-то контакт по касательной двух дорогих иномарок. Правда, на скорости, как уверяют очевидцы, под 200 километров в час. BMW X5 с двадцатилетним водителем протаранил легковушку и такси. Спорткар Nissan GT—R, которым управлял Илья Ж. девятнадцати лет, разбил машину Mazda и срезал фонарный столб.

По данным СМИ, всего за год общего стажа у водителя Nissan уже накопились штрафы за превышение скорости, езду по автобусной полосе и создание препятствий на дороге.

То же Садовое кольцо, но четыре дня назад: за рулем Ferrari — мужчина без прав, которому, как выяснили полицейские, только в сентябре исполнилось 18. Причина трех разбитых машин и пожара – касание бордюра колесом на скорости 200 километров в час.

Такие новости с российских дорог приходят с незавидным постоянством. И везде одно и то же сочетание: огромная скорость и ничего похожего на осторожное вождение. Но если первое давно карают серьезными штрафами, то агрессивная езда в законе не прописана вовсе. "Мы предлагали штраф в размере 5 тысяч рублей, — говорит Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций. – Может быть, и лишение прав".

Тут как раз тот случай, когда на запад стоит равняться. В ПДД Англии, Франции, Германии, Австралии, Японии и Северной Америки понятие "опасное" или "небрежное" поведение на дороге не только давно введено, но и стоит нарушителю не меньше, чем, например, проезд на красный. "В Канаде мой товарищ просто погазовал и получил штраф в 1000 долларов, — рассказывает Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. — У него было превышение звука по децибелам!"

Другое дело, что прописать в законе каждое действие водителя на дороге едва ли возможно. А значит, норма может быть слишком размытой и зависящей от мнения полицейского.

А ведь есть еще техническая сложность. Камеры видеофиксации, которыми сейчас оборудованы едва ли не все улицы крупных городов, отследить и проанализировать поведение водителя на дороге, кроме простейших показателей вроде скорости, не могут.

По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно на дорогах всего мира погибает миллион двести пятьдесят тысяч человек. Почти в семидесяти странах показатели продолжают расти. Количество жертв ДТП в результате именно агрессивной езды специалисты не приводят. Но в тех местах, где смертность все же снизилась, и это отдельно отмечено в докладе, добиться результата удалось, в том числе, пересмотром собственных ПДД.

Источник новости www.vesti.ru

© 2017 Реальные новости