19.08.2018      154      0
 

Дорога на Сахалин: строительство нового моста будет серьезнее Крымского…


Проект моста на Сахалине через Невельский пролив будет технологически сложнее реализовать, чем даже Крымский мост, соединяющий Крым с материковой Россией, сообщили «Интерфаксу» в ОАО «РЖД».

Представители железнодорожной компании России отмечают, что Невельский пролив существенно отличается от Керченского, хоть по своим размерам и уступает. Это не должно вводить в заблуждение, поскольку строительство моста над этим проливом будет ничуть не легче, а может и сложнее, чем в работе над Крымским мостом. Невельский пролив не слишком широк – порядка 7,3 км, а глубина и вовсе составляет до 10 метров, однако погодные условия в несколько раз суровее, чем в регионе Керченского пролива.

К примеру, Невельский пролив подвержен замерзанию. Суровые зимы в тех краях длятся по полгода, порой с температурой ниже 30 градусов по Цельсию, отмечают специалисты. Также не стоит забывать про сильные и очень морозные ветра, которые также вносят свои коррективы в техническую часть строительства и дальнейшей эксплуатации. Осложняет работу также довольно сильное течение, что приводит специалистов к необходимости искать специальный подход в плане технологической составляющей реализации проекта. Придется проводить соответствующие изыскательские работы, исследовать воздействие конструкции на грунт, на погодные условия, климатические особенности и прочее. Это очень серьезная и ответственная работа.

Эксперты считают, что одной из приоритетных задач для строителей будет понимание того, какие задачи будут стоять перед мостом на Сахалин. Важно определиться, чему будет отдано преимущество – грузовому или пассажирскому сообщению. Также необходимо определить, какой будет объем движения, одна или две колеи и прочее. После четкого понимания поставленных задач будет определяться нагрузка на конструкции и различные инженерно-технические решения.

источник


СМИ — 2