18.07.2019      643      0
 

«Шелковый путь» через Украину не взлетел.


Китай не задействовал транспортный коридор «Новый шелковый путь» через Украину, предпочитая отправлять грузы через Казахстан, Россию и Беларусь. Об этом рассказал в интервью агентству «Интерфакс-Украина» замминистра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань.

«Несмотря на постоянные переговоры с китайцами, пока что «Новый шелковый путь» не работает. И пока что он для них остается геополитически запасным. Они используют его для переговоров с россиянами, для апелляции по снижению их тарифов и т.д.», — утверждает замминистра.
«Каждый день из Черноморска идут два парома — это 150–200 вагонов. И это только паромы, а есть еще грузовые корабли, где цифры по перевозке товаров по направлению Восток — Запад в два раза больше. Мы отправляем грузы, которые запрещены к транзиту через Россию. Другой вопрос в том, что эти грузы заканчивают свой путь в Казахстане и не идут в Китай», — сообщил замминистра.

Довгань также отметил, что из-за низких объемов импорта из стран Средней Азии поезда, следующие по «Новому шелковому пути» нечем загрузить в обратную сторону. Поэтому перевозчикам приходится оплачивать перегонку пустых вагонов, что очень дорого и негативно влияет на рынки сбыта.
«Раньше у нас были большие рынки сбыта в Средней Азии — в основном продукты питания, которые прибывали фурами и вагонами. Сейчас они едут двумя паромами: через Черное море и Каспий. Это в два раза дороже, а некоторая продукция, например продукция Roshen, не всегда выдерживает этот путь», — заявил Довгань.

«С 2016 года, после того как Путин (президент России Владимир Путин) ввел свои ограничения, наш экспорт в эти страны сократился в 10 раз», — подчеркнул замминистра, отметив, что Украина с каждым днем становится все более неконкурентной на этих рынках.
Он уточнил, что причиной этому – дешевая российская продукция, которая заменяет украинскую, поскольку та стала дорогой из-за транспортных расходов.

источник


Переводчик