25.07.2018      177      0
 

Мост на Сахалин — это «справедливость» по цене трех крымских мостов


Владимир Путин однозначно нацелен войти в историю, добившись как можно больше грандиозных целей, не считаясь при этом со средствами. И если мост в Крым еще как-то можно было понять — «делаем все назло Украине», то очередная идея — еще более дорогой мост на Сахалин, когда в стране растут налоги, которые приведут только новой волне обеднения людей, не может не возмущать.

Путин говорил о справедливости по отношению к жителям Сахалина, отрезанных от остальной России, но справедливость это обойдется всем нам очень дорого.

— Хочется очень помочь, надо посмотреть экономику. Хорошо? – заявил президент, обращаясь  к главе Сахалина Олегу Кожемяко.

Что ж, давайте посмотрим экономику. Итак, как пишут vedomosti.ru ссылаясь на документы РЖД, общие затраты на проект составят 637,5 миллиардов рублей. Крымский мост, как пишет ria.ru обошелся бюджету почти в 228 миллиардов. Для сравнения — ожидаемый доход от повышения НДС составит 620 миллиардов рублей.

То есть вся страна заплатит за «справедливость», как ее понимает президент.

Идем дальше. Можно ли окупить мост? Судите сами. Те же РЖД в мае этого года, основываясь на расчетах Института экономики развития транспорта, сообщали, что «экономической целесообразности в строительстве моста нет». Чтобы он был, нужен грузопоток в 18-20 миллионов тонн ежегодно, а экономисты видят максимум 8,5 миллионов. Правда, потому РЖД «поправились» – грузопоток можно увеличить за счет за счет поставок сырья из Казахстана и Монголии.

— Нерентабельно через остров экспортировать уголь из Монголии и Казахстана. А торговля Сахалина с материком укладывается в существующий контейнерный трафик, к тому же полмиллиона жителей Сахалина ориентированы в основном на товары японского и китайского производства. А если власти хотят развивать туризм, то было бы полезнее субсидировать авиаперевозки, – рассуждает на vedomosti.ru руководитель исследовательского агентства по транспорту и логистике Алексей Безбородов.

Мост будет таким дорогим потому что часть строительных участков находятся в зоне вечной мерзлоты, а рабочих надо будет завозить вертолетами издалека.

По мнению экспертов, мост все равно построят, потому что его можно всегда будет «предъявить избирателю»,  к тому же деньги освоит, как и в случае с Крымом, друг президента Аркадий Ротенберг.

Между тем, не все жители Сахалина восторгаются мегаидеей. Он пишут в соцсетях, что лучше бы построили нефтеперерабатывающий завод, потому что жители острова месяцами сидят без бензина. Да и местная инфраструктура находится в полной разрухе.

источник


СМИ — 2