Крушение самолёта в Египте


  • 19:51 СРОЧНО: запись самописца говорит о том, что на борту А321 произошел взрыв, — французские СМИ.
  • 18:04 Песков: приостановка полетов в Египет не значит, что основная версия ЧП с А321 – теракт.
  • 17:31 Прекратить авиасообщение с Египтом.
  • 17:25 Российские специалисты приступили к поиску следов взрывчатки на фрагментах самолёта А321.
  • 14:04 В Санкт-Петербург прибыл самолет с телами погибших в авиакатастрофе судна А321.
  • 13:31 СМИ: бомба могла быть установлена в багажном отсеке A321 перед взлетом.
  • 12:02 Завершено визуальное опознание погибших в катастрофе A321 в Египте.
  • 08:55 Спасателями обследовано более 40 квадратных километров на месте крушения А321.
  • 06:16 Параметрический самописец А321 не зафиксировал момент катастрофы.
  • Вчера 22:00 ВАЖНО: У США есть информация, подтверждающая версию взрыва в А321.
  • Вчера 21:21 Опубликованы кадры, снятые на месте крушения Airbus 321 вскоре после катастрофы (ВИДЕО).
  • Вчера 21:02 Песков о решении МАК по Boeing 737: нужен глубокий анализ ситуации в авиации.
  • Вчера 20:56 Дмитрий Песков: Египет заверял Россию в безопасности полетов из Шарм-эш-Шейха.
  • Вчера 19:06 В России запретили самолеты Boeing-737.
  • Вчера 18:07 Путин и Кэмерон обговорили крушение лайнера A321.
  • Вчера 17:41 Политизация.
  • Вчера 17:37 Дэвид Кэмерон: российский самолет А321 мог быть уничтожен с помощью бомбы.
  • Вчера 14:15 Новость дня: Получены первые данные расшифровки «черных ящиков» А321.
  • Вчера 13:30 Следствие не нашло признаков взрыва на борту А321.
  • Вчера 11:21 «Когалымавиа» приостанавливает полеты всех А321.
  • Вчера 09:55 Минздрав РФ: опознаны 58 погибших в авиакатастрофе в Египте.
  • 4 октября 16:58 Последние новости: египетские СМИ назвали причину трагедии A321.
  • 4 октября 13:51 Еще один.
  • 4 октября 12:57 МИД РФ: публикации карикатур на тему авиакатастрофы оскорбительны.
  • 4 октября 10:31 Пилоты A321 не обсуждали во время полета технические неполадки.
  • 4 октября 08:25 Президент Египта отрицает версию теракта на борту разбившегося A321.
  • 3 октября 23:59 Главные новости: власти Египта озвучили основную версию крушения А321.
  • 3 октября 23:49 Египетские власти: поисковая операция на месте крушения А321 завершена.
  • 3 октября 18:53 Судмедэксперт: Травмы погибших в результате крушения A321 могут говорить о сильном взрыве на борту.
  • 3 октября 17:11 Вопрос прибыли уже не стоит — России нужен государственный авиаперевозчик.
  • 3 октября 16:45 Взрыв на борту.
  • 3 октября 15:14 ВАЖНО: У пассажиров разбившегося А321 обнаружены взрывные травмы.
  • 3 октября 15:00 Расследование катастрофы A321: посторонние обломки на месте крушения и «повреждения в правом борту».
  • 3 октября 13:39 Песков не стал объяснять отсутствие соболезнований от Обамы.
  • 3 октября 13:28 Аналитическая американская компания: Взрыв на борту А321 – наиболее вероятная причина авиакатастрофы.
  • 3 октября 13:26 Близкие погибших в катастрофе А321 отказались от мемориала.
  • 3 октября 13:06 Обнаружены элементы, не относящиеся к конструкции А321.
  • 3 октября 12:53 Кремль: не нужно увязывать операцию России в Сирии и катастрофу А321.
  • 3 октября 12:51 Власти Египта озвучили сроки подготовки доклада о причинах крушения российского А321 над Синаем.
  • 3 октября 11:39 Лагерь спасателей на Синае защитили от бедуинов проволокой и окопами.
  • 3 октября 10:41 Первые сведения о расшифровке черных ящиков A321: «нехарактерные для штатного полета звуки».
  • 3 октября 09:23 Луганчане почтили память жертв катастрофы российского авиалайнера в Египте.
  • 3 октября 09:14 Жители Молдавии засыпали цветами посольство России в память о жертвах крушения А-321 (ВИДЕО).
  • 3 октября 08:35 Пентагон объяснил тепловые вспышки при катастрофе А321.
  • 3 октября 07:55 Письма читателей.
  • 3 октября 04:25 Спутник США обнаружил тепловую вспышку при падении А321 на Синае.
  • 3 октября 00:47 Аналитики США: вероятная версия крушения A321 — пронос бомбы на борт.
  • 2 октября 23:52 Госдуме предложили рассмотреть штрафы за оскорбление жертв катастроф в соцсетях.
  • 2 октября 22:20 Владимир Путин лично обратился к семьям погибших в авиакатастрофе (ВИДЕО).

СРОЧНО: запись самописца говорит о том, что на борту А321 произошел взрыв, — французские СМИ

Запись бортового самописца Airbus A321 говорит о том, что на борту самолёта произошёл взрыв, не связанный с выходом из строя двигателя, передаёт в пятницу телеканал France2 со ссылкой на одного из следователей, имя которого не называется.

«Запись на «черных ящиках» самолета позволяет услышать шум взрыва, который произошёл во время полёта», — приводит телеканал слова своего источника.

По словам собеседника телеканала, «шум не был следствием поломки двигателя» воздушного судна.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае.

На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Решение президента России Владимира Путина приостановить полеты в Египет не означает, что основная версия катастрофы «Когалымавиа» — теракт. Об этом журналистам заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, сообщает ТАСС.

«Нет, не означает», — заявил представитель Кремля, отвечая на вопрос, означает ли решение Путина, что основной версией аварии является теракт.

По его словам, «безусловно, по-прежнему ни одна из версий не может доминировать, поскольку нет однозначных индикаций в пользу этой версии».

Пресс-секретарь президента РФ отказался комментировать, будет ли РФ усиливать меры безопасности авиаперевозок россиян в другие арабские страны после катастрофы в Египте.

«Пока мне больше вам сказать нечего», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

По словам Пескова, Путин распорядился приостановить авиасообщение с Египтом не до окончания расследования катастрофы «Когалымавиа», а до тех пор, пока не будет обеспечен должный уровень безопасности.

«Разъяснение, которое я хотел бы дать: (Глава ФСБ) Александр Бортников доложил по итогам заседания Национального антитеррористического комитета рекомендации НАК приостановить авиасообщение с Египтом, президент с этим согласился», — напомнил он. «Правительству был дан ряд поручений отработать механизм возврата российских граждан на родину», — сказал представитель Кремля.

По его словам, «здесь нужно обязательно уточнить: президент имел в виду приостановку авиасообщения с Египтом до того момента, как удастся наладить должный уровень обеспечения безопасности авиасообщения».

Британские следователи полагают, что взрывное устройство могло быть установлено в грузовом отсеке российского лайнера A321, потерпевшего крушение в Египте, непосредственно перед взлетом самолета.

Об этом сообщает Би-би-си со ссылкой на источники, участвующие в расследовании авиакатастрофы.

Некто, имеющий доступ к багажному отсеку самолета, мог поместить взрывное устройство сверху или внутри багажа перед взлетом борта, сообщили журналисту Би-би-си источники в британских службах безопасности.

Напомним, что крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Британские власти считают, что есть «серьезная вероятность» того, что причиной катастрофы было взрывное устройство. В связи с этим правительство Великобритании запретило авиакомпаниям летать в Шарм-эш-Шейх и изменило рекомендацию относительно поездок в Египет, порекомендовав воздерживаться от любых поездок в Шарм-эш-Шейх.

Вслед за Британией ряд других европейских стран прервали авиасообщение с этим курортным городом.

Ранее российский источник в технической комиссии, расследующей авиакатастрофу, предостерег от преждевременных выводов о причинах крушения. Он отметил, что регулярно появляющиеся в СМИ выводы, сделанные до окончания официального расследования, крайне затрудняют работу официальной технической комиссии.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков также заявил, что говорить официально о версиях крушения самолета пока невозможно. Глава Росавиации Александр Нерадько призвал авиационное сообщество воздержаться от преждевременных заключений.

Параметрический самописец потерпевшего крушение на Синае российского А321 не раскрыл причину его катастрофы, так как прекратил фиксацию данных сразу после отрыва хвостовой части самолета, в которой находился.

Самописец показал, что на протяжении всего полета, а он продолжался чуть более 20 минут, все системы А321 работали исправно. Самолет, управляемый автопилотом, после взлета почти набрал необходимую высоту, чтобы встать на заданный эшелон.

Однако затем произошло некое событие, после которого фиксация всех без исключения параметров работы систем самолета одномоментно прервалась.

Собеседник издания сравнил эту запись с кардиограммой, зафиксировавшей только внезапную смерть человека от остановки сердца,- причины же происшедшего в такой ситуации могут установить только дополнительные исследования.

Специалисты полагают, что подобное могло произойти из-за взрывной разгерметизации салона, в результате чего от фюзеляжа самолета отделилась его хвостовая часть, в которой и находился аварийный параметрический самописец. При отделении произошел разрыв всех кабелей, соединяющих «черный ящик» с информационными датчиками.

Возможно, фиксировать параметры уже неуправляемого полета продолжил эксплуатационный регистратор, предназначенный для ежедневного считывания информации с целью контроля как за работой систем самолета, так и за действиями экипажа.

Однако он находился в кабине и не был защищен специальным бронированным и огнеупорным корпусом, поэтому при ударе о землю разбился.

В четверг глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что в Каире был расшифрован параметрический самописец А321, а речевой самописец поврежден, но тем не менее может быть расшифрован в ближайшее время.

США располагают информацией, подтверждающей версию британского правительства о взрыве бомбы на борту А321, заявил журналистам пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест.

Сообщить подробности или откуда была получена эта информация представитель Белого дома отказался. Он лишь заявил, что информации достаточно для того, чтобы не исключать версию теракта.

«Определенная информация, которую узнали США, которая очевидно соответствует тому, что сказал премьер-министр (Великобритании Дэвид) Кэмерон», — сказал Эрнест.

Пресс-секретарь Белого дома отказался привести какие-либо подробности или сообщить, откуда была получена информация.

«Мы имеем достаточно информации, чтобы не исключать возможность террористического участия», — добавил Эрнест.

Ранее Британия решила приостановить авиарейсы из Шарм-эш-Шейха, власти страны заявляют, что причиной крушения российского авиалайнера над Синаем, скорее всего, стала бомба.

Российские власти призывают не делать поспешных выводов о причинах катастрофы до завершения расследования.

Самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа», вылетевший ранним утром в субботу из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился над Синайским полуостровом. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

По некоторым данным, разрушение самолета произошло еще в воздухе. В российских транспортных ведомствах называют теракт маловероятным.

Следов взрывчатки на фрагментах самолета не обнаружено.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя возможные последствия решения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по Boeing 737, заявил, что потребуется глубокий анализ ситуации в авиации, и правительство его сделает.

МАК приостановил действие в РФ сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737, соответствующее письмо размещено на сайте комитета.

«Да, безусловно, в курсе, но в курсе и также из сообщений СМИ. Поэтому мы, в данном случае также в Кремле, наблюдаем за этими решениями», — сказал Песков в четверг журналистам.

При этом он подчеркнул, что это вопрос, скорее всего, ведомств и правительства.

«Вы знаете, здесь, безусловно, потребуется оперативный глубокий анализ ситуации в отечественной авиации, и в данном случае, наверняка, профильные ведомства, министерство транспорта, правительство, наверняка, необходимый анализ сделают», — добавил Песков, отвечая на вопрос о возможных последствиях решения МАК по Boeing.

Россия получала заверения со стороны египетского руководства об обеспечении безопасности полетов из аэропорта в Шарм-эш-Шейхе на должном уровне, и исходила из этого, сейчас контакты между российскими и египетскими авиационными властями ведутся на постоянной основе, сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

«Безусловно, неоднократно, и ранее еще до этой трагедии, которая произошла над Синайским полуостровом, мы исходили из того, что безопасность полетов и всех процессов, связанных с полетом обеспечена на должном уровне», — сказал Песков, отвечая на вопрос, получены ли были Россией какие то заверения со стороны египетского руководства о том что приняты дополнительные меры безопасности в аэропорту Шарм-эш-Шейха.

«Контакты между египетскими авиационными властями и российскими сейчас ведутся на постоянной основе», — добавил он.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае.

На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. В пятницу Росавиация проведет совещание по этому вопросу.

Об отзыве разрешения на использование модификаций Classic и NG самолетов Boeing-737 сообщил МАК.

В письме руководителю Росавиации Нерадько и заместителю руководителя Федеральной авиационной администрации США (FAA США) Гиллигэн указывается, что 26 августа 2015 года Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты.

FAA США, по утверждению МАК, прислало ответ, в котором не содержался вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. В то же время Росавиация заявляло о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов.

В этой связи МАК вынужден был приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейств Boeing-737.

В пятницу Росавиация проведет совещание с представителями авиакомпаний и МАК по поводу перспектив эксплуатации Boeing-737, сказал РБК официальный представитель ведомства Сергей Извольский.

Если документ будет направлен российским авиационным властям и они отзовут сертификаты эксплуатант у Boeing 737, то летать перестанет половина российских авиакомпаний, утверждает источник, близкий к Аэрофлоту. По его словам, флот «Победы» и «Оренбургских авиалиний», входящих в группу «Аэрофлот», а также «Глобус» (S7), полностью состоит из Boeing-737.

В семейство самолетов Boeing 737 Classic входят модификации -300, -400, -500 этого самолета — их выпуск прекращен в 2000 году.

В семейство Boeing 737 NG (Next Generation) входят модификации -600, -700, -800, -900, которые выпускаются до сих пор.

Самолеты двух семейств до сих пор используются во многих странах мира, в том числе и в России. В частности этими лайнерами используются «Аэрофлот» (10 машин), «Оренбургские авиалинии» (16), «Глобус» (S7) (13), «Победа» (12), «Ютэйр». Входили самолеты и в авиапарк компании «Трансаэро».

Из зарубежных авиакомпаний самолеты Boeing-737 двух семейств использует голландская KLM, латвийская Air Baltic, ирландский Ryanair, немецкая Lufthansa.

Российский самолет А321 авиакомпании «Когалымавиа», потерпевший крушение на Синае в Египте 31 октября, мог быть уничтожен при помощи бомбы. Такое заявление в интервью телеканалу Skynews сделал британский премьер-министр Дэвид Кэмерон.

По словам главы кабинета, именно в связи с этими опасениями Великобритания отменила все рейсы в Шарм-эль-Шейх и обратно.

Кэмерон также добавил, что британское правительство окажет необходимую помощь всем своим гражданам, которые из-за отмены рейсов не могут вернуться на родину.

Как сообщает РИА Новости, следственная комиссия пока не видит признаков того, что причиной катастрофы стал взрыв. Об этом заявил сегодня министр гражданской авиации АРЕ Хусам Камаль.

 источник: Вести

«Когалымавиа» передала Ространснадзору приказы о приостановке эксплуатации всех лайнеров А321 на время дополнительных проверок авиакомпании, сообщает Ространснадзор в четверг.

В рамках внеплановой проверки деятельности «Когалымавиа» ведомство проверило исполнение инспекторского предписания о недопуске к эксплуатации А321 до оценки рисков.

«В установленные сроки авиакомпания представила в Ространснадзор приказы о приостановке эксплуатации всех воздушных судов А321 на время выполнения авиакомпанией дополнительных проверок и корректирующих мероприятий с учетом имеющейся информации о внезапном разрушении конструкции воздушного судна А321 EI-BTY в крейсерском полете на большой высоте», — сообщило ведомство.

Самолеты «Когалымавиа» взяты в лизинг из Ирландии, зарегистрированы на ее территории и должны проходить техническое обслуживание в организациях, одобренных Европейским агентством по безопасности (EASA).

Последнее периодическое техническое обслуживание по форме C-check самолет, разбившийся в Египте, проходил в Турции 18 марта 2014 года в организации по техническому обслуживанию Turkish Habom, имеющей сертификат EASA. Последняя проверка летной годности самолета со стороны авиационной администрации Ирландии проводилась при продлении сертификата его летной годности в I квартале 2015 года.

Напомним, что 31 октября произошла крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации: лайнер Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

В Санкт-Петербурге дежурят 10 бригад скорой помощи, в месте проведения опознания развернута мобильная медицинская лаборатория.

По состоянию на утро четверга, опознаны 58 погибших в авиакатастрофе А321 в Египте, сообщает ТАСС.

Об этом сообщил на селекторном совещании рабочей группы в МЧС под председательством главы МЧС Владимира Пучкова первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян.

«На сегодняшнее утро опознаны 58 тел погибших», — сообщил он.

По его словам, в Санкт-Петербурге дежурят 10 бригад скорой помощи, в месте проведения опознания развернута мобильная медицинская лаборатория.

Президент Египта Абдель-Фаттах аль-Сиси усомнился в возможности теракта на борту самолета Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», разбившегося на Синае. Об этом он сказал в интервью The Telegraph.

Египетский лидер назвал «необоснованными спекуляциями» версию о взрыве бомбы на борту лайнера и отметил, что дальнейшие комментарии по поводу авиакатастрофы будут «преждевременными и не основанными на каких-либо достоверных фактах».

Ранее 3 ноября аль-Сиси назвал пропагандой заявления ИГИЛ* о причастности к гибели российского лайнера.

«Это пропаганда, направленная на то, чтобы подорвать стабильность, безопасность и имидж Египта. Ситуация на Синае, в частности в районе падения самолета, находится под нашим полным контролем», — сказал президент.

В тот же день официальный представитель правительства Египта Хусам аль-Кувейш заявил, что Airbus A321 разбился в результате технической неполадки, на что, по его словам, указывают все свидетельства, включая спутниковые данные.

* ИГИЛ — запрещенная в России и ряде других стран террористическая группировка

Поисковая операция на месте крушения российского А321 на Синайском полуострове в Египте завершена, сообщил во вторник в эфире египетского спутникового телеканала «Аль-Хаят» официальный представитель правительства Египта Хусам аль-Кавиш.

«Поисково-спасательная операция в центре Синайского полуострова завершена. Египетское правительство теперь возлагает все надежды на содержимое „черных ящиков“ — записи показаний приборов и переговоров экипажа», — сказал он.

По словам представителя египетского правительства, кабинет министров «теперь ожидает результатов расследования, в котором участвуют несколько государств, в том числе Россия, Франция, Германия и Ирландия».

В связи с трагедией над Синаем вновь поднят вопрос о том, что нужен государственный авиаперевозчик, который обеспечит безопасность пассажиров, а не только будет извлекать прибыль. Создать его намного легче, чем кажется.

В трагедии с самолетом «Когалымавиа» пока больше вопросов, чем ответов. Возможно, это действительно дело рук террористов. Об этом уже заявили ряд уважаемых экспертов по Ближнему Востоку.

Однако, даже если они правы, фундаментальная проблема российской отрасли авиаперевозок остается. И имя этой проблемы — раздробленность сектора и жажда наживы.

Авиаперевозчик — это обычный бизнес, он принципиально не отличается от любого другого. Его главная цель — чистая прибыль и дивиденды акционерам.

Всем остальным, в том числе безопасностью пассажиров, в большей или меньшей степени можно пренебречь.

Есть и второй момент. В 90-е мы почти потеряли гражданское авиастроение. И без внутреннего спроса нам его не восстановить, даже если получится сотрудничество с Китаем.

Возможно, для частной компании западная техника окажется финансово более выгодной. Однако, кроме финансовой выгоды конкретного частного бизнеса, есть еще и интересы государства.

Тема эта не нова, возникла еще в 1995 году, когда контролируемый государством «Аэрофлот» стал переходить на зарубежную технику, так как она оказалась в тот момент более выгодной.

Текущая ситуация в секторе авиаперевозок — это прямой конфликт бизнеса, акционеров, менеджмента частных компаний и общества. Тянуть с этим вопросом до бесконечности нельзя. Россия слишком большая по территории страна, без авиации мы просто не выживем.

Нам нужен единый государственный авиаперевозчик, его основная задача — безопасность пассажиров и возрождение авиапрома, а не получение сиюминутной прибыли.

Создать его намного легче, чем кажется на первый взгляд. Нужна политическая воля и кредиты госбанков на выкуп активов.

Стоит учитывать тот факт, что все российские активы после девальвации стоят недорого, а многие частные авиакомпании находятся на грани банкротства.

Десять лет назад государство провело бархатную национализацию нефтяной промышленности и с помощью нескольких связанных между собой сделок вернуло себе прямой контроль в Газпроме, наделив его экспортной монополией.

Это было намного сложней, чем нынешний вопрос консолидации российских авиаперевозчиков. Акционерами нефтяных компаний были очень влиятельные олигархи.

Речь идет не об экономической реформе с целью повышения эффективности. Государство обязано защищать жизни своих граждан. Это его прямая обязанность, цель, которая оправдывает средства.

У «Аэрофлота», кроме государства, есть частные акционеры. Кто-то скажет, что если получение прибыли не главная и единственная цель компании, то их интересы пострадают. А соответственно, пострадает и российский инвестиционный климат.

Однако, на самом деле, ситуация иная. От государственной поддержки и расширения бизнеса частные инвесторы только выиграют, получив премию по капитализации: «Роснефть» всегда на бирже стоила дороже частного ЛУКОЙЛа.

Административный ресурс для рынка акций — серьезное конкурентное преимущество, ни больше ни меньше.

В распоряжении LifeNews оказались результаты судебно-медицинской экспертизы тел людей, погибших при крушении самолета А321 в Египте.

В общей сложности в морги Петербурга поступило более 200 фрагментов биологических материалов, из которых экспертам удалось примерно «составить» около 150 тел.

Всех пассажиров разбившегося самолета условно разделили на две группы. В первую группу вошли люди, чьи тела были найдены в районе падения основной части лайнера. А во вторую группу попали пассажиры, чьи останки находились неподалеку и среди обломков хвостовой части Airbus.

Те, кто сидел в передней части лайнера, получили тупые травмы грудной клетки и области живота и таза, множественные переломы верхних и нижних конечностей и разрывы внутренних органов. Смерть людей наступила из-за острой потери крови, шока и открытых черепно-мозговых травм.

Судмедэксперты, проводившие исследование тел пассажиров из хвостовой части, обнаружили, что характер их травм заметно отличается от первой группы. У большинства погибших были диагностированы так называемые взрывные травмы со множественными ожогами более 90% мягких тканей.

По словам источников, могли взорваться топливные баки или сработать неустановленное взрывное устройство. Участки обгоревших тканей пассажиров уже отправили на анализ. Их исследуют на наличие следов взрывчатки.

Однако эксперты уже обратили внимание, что в телах большинства погибших из хвостовой части лайнера были обнаружены частицы металла, обшивки лайнера и его деталей.

Так называемые взрывные травмы указываются специалистами в заключениях в тех случаях, когда обнаруживаются следы от ударной волны, либо частицы взрывчатого и химического вещества или термического действия.

При таких травмах у погибших оплавленная, либо прогоревшая одежда, а также размозжение мягких тканей от ударной волны. При этом специалисты отмечают, что последствия от действия ударной волны схожи с последствиями от удара тупым твердым предметом с широкой плоскостью.

Напомним, самолёт Airbus 321, совершавший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение 31 октября. Вскоре после вылета из египетского аэропорта экипаж лайнера перестал выходить на связь.

Сообщалось, что самолёт резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с экранов радаров. Перед потерей связи пилот запрашивал разрешение на посадку в аэропорту Каира, сообщают сотрудники аэропорта.

Позже стало известно точное место крушения лайнера. На борту А321 находилось 224 человека — семеро членов экипажа и 217 пассажиров, среди которых, по неподтверждённым данным, 25 детей.

Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.

На месте крушения А321 на Синае эксперты обнаружили элементы, не относящиеся к конструкции разбившегося самолета. Об этом ТАСС сообщили информированные источники в Каире. Эти фрагменты направлены на экспертизу.

ТАСС также сообщает, что по информации интернет портала «Аль-Масри аль-Яум», неисправность внутри российского лайнера А321, разбившегося в Египте над Синайским полуостровом, привела к повреждению в правом борту самолета до его падения на землю. Издание ссылается на источники в международной комиссии, изучающей бортовые самописцы потерпевшего крушения лайнера.

По их словам, «причиной падения А321 стала неисправность внутри самолета, которая привела к повреждению в правом борту от хвостовой части самолета». Те же источники, однако, не прояснили, было ли изначально «повреждение результатом каких-либо намеренных действий в самом самолете или это была техническая неисправность».

Кроме того, исследование самописцев указывает, что «переговоры между командиром корабля и диспетчером аэропорта в Шарм-эш-Шейхе (откуда вылетел А321) проходили в обычном режиме и в них нет свидетельств об обнаружении каких-либо неполадок».

Идея об общем мемориальном захоронении на Белоостровском кладбище в Дибунах не была поддержана большинством родственников погибших в катастрофе российского А321 в Египте. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя комитета по социальной политике Александра Ржаненкова.

Ранее Смольный озвучивал вариант создания на кладбище аллеи с индивидуальными захоронениями, но с мемориальным оформлением. Примеры подобных комплексов в России есть. Например, на Южном кладбище Уфы еще в 2002 году был установлен мемориал в память о погибших пассажирах самолета Ту-154 над Боденским озером.

В то же время в администрации Северной столицы изначально подчеркивали, что готовы поддержать любое решение близких погибших. Петербуржцам окажут содействие при захоронении останков на семейных могилах.

Опознание жертв трагедии продолжается. Уже сегодня двум семьям могут выдать тела.

Родственникам погибших из других регионов обещали оказать содействие в доставке тел. Например, по данным правительства Ленобласти, сейчас в крематории на Шафировском дежурят пять карет «скорой». При необходимости родственники могут воспользоваться этими автомобилями, чтобы доставить тела своих близких до места захоронения.

Операция России в Сирии и катастрофа А321 в Египте — это разные вопросы, которые не нужно увязывать, спекуляций на тему очень много, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков во вторник журналистам.

Обсуждая крушение А321 и конфликт в Сирии, Песков отметил, что никакие размышления в данном случае не уместны. «Какие-то гипотетические размышления на этот счет абсолютно неуместны. И потом это абсолютно разные измерения, абсолютно разные вопросы, и не нужно это увязывать», — сказал он.

«Ну, конечно, это абсолютно разные измерения, вообще», — подчеркнул он.

«Об этом и об ином идет огромное количество спекуляций. Мы как раз неоднократно призывали, что когда идет следствие, безусловно, можно спекулировать сколько угодно. Но это не значит, что это имеет какое-то отношение к реальному положению дел.

По мере того, как у следствия будет появляться информация, она будет предоставляться общественности», — сказал Песков, отметив, что пока неизвестно, когда примерная информация по авиакатастрофе в Египте будет представлена общественности со стороны России.

«Пока не могу ответить на ваш вопрос, потому что пока никаких новых данных мы не имеем», — сказал Песков в ответ на вопрос, обнаружены ли следы теракта после крушения российского самолета в Египте.

Как пояснил пресс-секретарь главы государства, расследование идет второй день, и пока нет возможности предоставлять общественности информацию «по крупицам».

Спасатели продолжают поисковую операцию на месте падения лайнера Airbus A321 на Синайском полуострове. Сегодня две группы примерно по 30 человек будут исследовать в пустыне труднодоступные участки.

Если вчера работы велись на равнинной территории, то сегодня сотрудники МЧС планируют спуститься в ущелья. 2 ноября им пришлось прекратить операцию из-за наступления темноты.

Если будут указания из Москвы, то, возможно, спасатели будут делать второй прочёс местности. Сегодня они работают на большом удалении — 9-12 километров от места крушения. Спасатели, как и прежде, работают в сопровождении египетских военных.

Египетская армия обеспечивает безопасность российских спасателей и журналистов не только в пути, но и в самом временном лагере на месте крушения. Для этого по периметру построили окопы, а обломки огородили колючей проволокой.

— Дело в том, что в бедуинских племенах есть несогласные с нынешней властью, они могут вести себя агрессивно. На время поисковых работ, чтобы избежать инцидентов, отсюда отогнали всех радикалов. Также военные внимательно следят даже за теми, кто находится в самом лагере. Плюс территорию патрулируют самолёты египетской армии, — рассказывают корреспонденты.

2 ноября российские спасатели обнаружили фрагменты тел погибших в крушении самолёта А321 на Синайском полуострове в месте, где находится центральная часть фюзеляжа лайнера. Кроме того, сотрудники МЧС России за день нашли 111 паспортов жертв авиакатастрофы. Напомним, самолёт Airbus 321, совершавший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение 31 октября.

Летный экипаж разбившегося на Синае российского аэробуса А321 до момента крушения не имел информации о неполадках на борту.

Об этом сообщил агентству «Интерфакс» информированный источник в Каире.

Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал.

При этом источник сообщил, что «моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».

Летный экипаж не подавал сигнала бедствия, подчеркнул источник.

Судя по записи, нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа, при этом пилоты не успели подать сигнал бедствия

Напомним, самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Погибли все находившиеся на борту 224 человека: 217 пассажиров и семь членов экипажа.

Луганчане вечером почтили память жертв катастрофы российского самолета в Египте.

Самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», направлявшийся в Санкт-Петербург, потерпел крушение 31 октября вблизи населенного пункта Эль-Хасна в Египте, на его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, среди которых граждане России, Белоруссии и Украины.

Сегодня вечером у храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» собралось около 100 жителей столицы Республики, которые принесли цветы и зажгли свечи в память о погибших.

Луганчанка Анна пришла к памятнику вместе с мужем и маленькой дочкой. У ребенка в руках была мягкая игрушка — ярко-оранжевый плюшевый лев, которого она положила к подножию скульптуры Богородицы.

«Мы решили всей семьей прийти, очень жаль, что такая трагедия произошла. Мы приносим свои соболезнования. Конечно, очень жалко деток, взрослых. Мы хотим таким образом их близких поддержать. Мы тоже вместе с Россией со своими соболезнованиями здесь», — рассказала корреспонденту ЛИЦ Анна.

Не сдерживая слез, о причинах, побудивших прийти к храму, рассказала жительница города Виктория. Об акции памяти женщина узнала из социальных сетей.

«Это большое горе не только для России, но и для Донбасса. Об акции памяти я прочитала в интернете. Так как у нас здесь нет представительства, посольства России, люди собираются возлагать цветы к памятнику Божьей Матери.

Вот и я решила отдать дань памяти людям, которые погибли в ужасной аварии. Я думаю, наша душа, наша боль и наше сердце рядом с родственниками, с близкими, с россиянами, которые переживают эту ужасную утрату», — сказала Виктория.

Еще один участник акции, Андрей, отметил, что сегодня скорбит не одна Россия, с ней скорбит весь мир.

«Наши братья, друзья погибли в страшной авиакатастрофе. Мне кажется, глупо было не прийти на эту акцию», — сказал он.

Сегодня в аэропорту Пулково приземлился второй рейс из Египта. На его борту останки тел пассажиров А-321. Сейчас их доставляют в морг Петербурга. В первый день опознать удалось только восемь человек. Многим родственникам жертв крушения во время этой тяжелой процедуры становилось плохо. С ними постоянно работают врачи и психологи, сообщает РенТВ.

Второй по счету спецборт МЧС доставил из Каира в Петербург личные вещи пассажиров и останки тел погибших в авиакатастрофе на Синайском полуострове. В этот раз их точное количество на месте установить не смогли, теперь этим займутся российские специалисты.

Спецмашины прибывают в Екатерининский морг. Именно там сейчас в круглосуточном режиме работают судмедэксперты. Для родственников это самые тяжелые часы — впервые им покажут тела своих близких. Пережить шок и оправиться от потрясения помогают психологи МЧС.

«Поддержать и попытаться сохранить психическое здоровье, найти в себе ресурсы и силы справиться с той ситуацией, чтобы ее можно было пережить, а переживание занимает не день, не два, не неделю и не месяц», — сказала директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу.

В первый день удалось опознать несколько тел. Дату похорон пока не назначили. Родственники погибших будут сами решать, стоит ли делать общее захоронение. В любом случае все расходы власти взяли на себя.

«Осуществляется выяснение более четкое дат предполагаемых и мест захоронений, для того чтобы определиться в конкретной помощи доставки и определения возможного варианта общих захоронений, это очень индивидуальная работа», — сказал председатель комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александр Ржаненков.

Количество цветов и детских игрушек у памятника авиатору исчисляется десятками тысяч. К этому стихийному мемориалу в память о погибших пассажирах рейса 92–68 уже несколько дней идут люди, чтобы выразить свою поддержку близким тех, кто так и не вернулся домой.

Кто-то специально приезжает из других городов — эти слова скорби от жителей Тулы. Здесь же, среди цветов и свечей — фотография десятимесячной Дарины Громовой. Снимок самого маленького пассажира стал символом трагедии.

«Горе, как известно, всегда объединяет еще больше. Я думаю, просто нет человека, который может пройти мимо этого», — говорит Анна Петросян.

Соболезнования родным погибших поступают со всего мира. Сотни людей в Молдавии пришли к российскому посольству почтить память погибших в авиакатастрофе. Жители Кишинева принесли очень много цветов. Из свечей выложили номер трагического рейса и число — 224.

Свои соболезнования выразил президент Молдавии Николай Тимофти, заседание временного правительства началось с минуты молчания. В Петербурге 3 ноября объявлен еще одним траурным днем.

В Пентагоне подтвердили, что американский спутник зафиксировал тепловые вспышки над Синаем в момент крушения А321, и призвали не делать преждевременных выводов.

Как заявил телеканалу ABC представитель Пентагона, замеченные спутником вспышки могут быть связаны с взрывом при ударе лайнера о землю, либо вообще не иметь к нему отношения.

По его словам, если вспышки связаны с самолетом, то это может означать, что-то произошло в воздухе или при столкновении А321 с землей. Также он обратил внимание, что в районе катастрофы идут бои с исламистами, поэтому тепловые вспышки могут иметь отношение к ним.

Другой представитель Пентагона сообщил телеканалу NBC, что «самолет разрушился на большой высоте», и, как показывают инфракрасные сенсоры спутника, «был какой-то взрыв».

Также американские военные подчеркнули, что спутник не зафиксировал тепловой след от пуска ракеты. То есть домыслы о том, что самолет сбили с земли, являются несостоятельными.

Специальный корреспондент по безопасности американского телеканала CBS News в своем расследовании называет вероятные версии крушения российского самолета А321 в Египте.

Спутник США зафиксировал тепловую вспышку над Синаем в момент падения самолета «Когалымавиа», что может говорить о взрыве в топливном баке или детонации бомбы, об этом сообщает американский телеканал CBS News со ссылкой на своего корреспондента.

«Инфракрасный спутник США обнаружил тепловую вспышку над Синаем в момент падения российского самолета. Данные еще анализируются в целях определения, что именно вызвало вспышку. Одной из причин может быть бомба, но возможен и взрыв в топливном баке или двигателе в результате механической поломки», — сообщает телеканал со ссылкой на специального корреспондента по безопасности Дэвида Мартина.

Ранее, комментируя возможные причины произошедшего, замгендиректора авиакомпании «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов заявил журналистам, что исключает техническую неисправность самолета или ошибку пилотов. По его версии, единственной причиной произошедшего может быть внешнее воздействие на лайнер с земли.

Однако официальные российские власти заявляют, что делать выводы о причинах катастрофы преждевременно. Глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что предположение топ-менеджмента авиакомпании «не основано на реальных фактах». Он также попросил экспертов не спекулировать на эту тему.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что ни одна из озвученных версий произошедшего по визуальному изучению обломков или предварительным данным «не может пока обсуждаться на официальном уровне».

Известное американское аналитическое агентство Stratfor считает, что наиболее вероятной причиной крушения лайнера «Когалымавиа» на Синае является пронос взрывного устройства на борт самолета.

«Учитывая маловероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолета является наличие взрывного устройства на борту», — говорится в аналитическом обзоре агентства в понедельник.

Агентство практически исключает вариант, что джихадисты на Синае сбили самолет из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК).

«Хотя боевикам в этом районе удалось использовать ПЗРК для того, чтобы сбить египетский вертолет и обстрелять ракетами израильский самолет, рейс 9268 был вне диапазона оружия. Кроме того, в соответствии с первыми результатами расшифровки самописцев, самолет не был поражен объектом из-за его пределов с земли», — отмечают аналитики в своем обзоре для подписчиков.

«Катастрофа не была вызвана отказом электрооборудования. При таких условиях пилоты самолета скорее всего были бы в состоянии маневрировать, и до прикосновения с землей самолет долетел бы без каких-либо катастрофических последствий», — резюмируют эксперты.

Агентство предлагает не отметать версию именно проноса взрывного устройства на борт как наиболее вероятную, даже после того, как, согласно сообщению CNN, остатки взрывоопасных материалов до сих пор не были обнаружены на обломках лайнера.

«Выявление рассеянных остатков на других частях лайнера до сих пор не исключено», — говорится в обзоре.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла в субботу: лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который в субботу летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Президент России в обращении выразил искреннее сочувствие людям, потерявшим своих близких:

Хочу еще раз выразить свои соболезнования близким, родственникам погибших. Это огромная трагедия и, безусловно, мы сердцем и душой вместе с вами.

Хочу поблагодарить петербуржцев за такую реакцию, которую видит вся страна, всех жителей России за слова соболезнований и за сопереживание. В такие трагедии и в такие часы, безусловно, очень важно чувствовать плечо близких людей, сопереживаний всей страны по поводу этой ужасной катастрофы», — сказал Владимир Путин.

Эти слова прозвучали на встрече Президента и главы Минтранса, председателя комиссии по расследованию авиакатастрофы.

Максим Соколов сегодня вернулся из Египта и доложил Владимиру Путину о том, как идут поисковые работы.

© 2017 Реальные новости